Увеличилась стоимость перевозки грузов в Россию и Беларусь из Китая
Как сообщают представители российских грузовых компаний, Китай поднял ставки фрахта железнодорожного и морского транспорта.
Главной причиной повышения ставок является нехватка контейнеров, а также увеличенный срок их оборачиваемости. Контейнерная тара стала медленнее возвращаться в точки отправки. Задержка более существенна для морских перевозок. После начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости вырос на внушительные 20-25%. Для железнодорожных путей сообщения эта проблема не стоит так остро, однако нередко возникает ситуация, когда пустые контейнеры скапливаются в российских терминалах, что создает дисбаланс оборота тары между Китаем и Россией.
Еще одной немаловажной причиной служит тот факт, что Китай на текущий момент является главным торговым партнером, как в контейнерном импорте, так и экспорте РФ. Китайская сторона прекрасно осознает сложившееся положение в логистике и использует его в свою выгоду.
В свою очередь, Казахстанские железные дороги тоже повысили ставки на грузовые транзитные перевозки из Китая в Россию.
Эксперты отмечают, что в среднем рост на морские перевозки составил порядка 20 %. На железнодорожные перевозки ставки увеличились не так значительно и зачастую разнятся в зависимости от договоренностей между участниками рынка.
Беларусь дополнила список товаров, которые запрещено ввозить из Польши, Чехии, Литвы, Латвии и Эстонии
Теперь из перечисленных стран нельзя будет импортировать и реализовывать на территории нашей страны:
– пиво и сброженные напитки;
– средства для ухода за кожей и волосами;
– кожаную обувь;
– постельные принадлежности;
– чистящие средства;
– фарфоровую и стеклянную посуду;
– лаки, краски и пр.
Также под запрет ввоза из недружественных стран попала питьевая вода, включая газированную и минеральную
Как сообщили в официальном ТГ-канале правительства Беларуси, постановление является ответной мерой на решения Польши, Чехии и стран Балтии, препятствующие экспорту белорусской сельскохозяйственной и пищевой продукции на европейские рынки.
Постановление вступит в силу с 23 мая 2024 года и не распространяется на товары, ввозимые физлицами для личных нужд.
Британия приняла решение о запрете ввоза алюминия из Беларуси
Под запрет попали сопутствующие поставкам алюминия финансовые и брокерские услуги. Летом 2023 год британское правительство заблокировало импорт с страну белорусскую древесину, цемент, резину и золото. А также ввела санкции против некоторых предприятий и граждан.
Представители ЕАЭС заявили о большем потенциале экономического сотрудничества с Кубой
Заявление было сделано на прошедшей недавно онлайн деловом форуме Куба – Евразийский экономический союз. Во встрече приняли участие представители ЕАЭС, дипломаты и кубинские руководители предприятий различных сфер. Незадолго до этого, в начале мая, Москву посетил Кубы Мигель Диас-Канель.
На текущий момент Куба имеет статус государства-наблюдателя ЕАЭС. Кубинские политики считают, что Куба может стать мостом, который облегчит доступ товаров и услуг стран- членов союза в Карибский бассейн. Обе стороны подчеркнуло заинтересованность в развитии совместных проектов в таких сферах, как сельское хозяйство, фармацевтика и здравоохранение, химическая промышленность, внешняя торговля и туризм.
Евросоюз планирует запретить экспорт люксовых машин и предметов роскоши в Беларусь
Новые проект санкций направлен, в первую очередь, против России. По текущим правилам европейские автопроизводители не могут продавать в нашу соседку дорогие машины, однако имеют возможность реализовывать их в Беларуси. Как предполагают в Евросоюзе, после принятия новых санкционных мер будет закрыта лазейка, позволяющая поставлять запрещенную продукцию в РФ. В ЕС подсчитали, что за два года ввоз автомобилей и автозапчастей в Беларусь увеличился в пять раз. В том числе и количество самых дорогих автомобилей. Под запрет также попадут экспорт товаров и технологий военного назначения и сжиженного газа.