Без рубрики

Утилизационный сбор 2021 в Беларуси: считаем по-новому

утильсбор в рб 2021

[column width=”1/1″ last=”true” title=”” title_type=”single” animation=”none” implicit=”true”]

Первый день наступившего 2021 года внес коррективы в уплату утилизационного сбора. Обычно ставки утильсбора пересматриваются раз в несколько лет, и для белорусов это дело обыденное. На этот раз принятые изменения отличаются от обычного повышения. Ставки изменились частично, для автомобилей с определенными характеристиками. Что вызвало радость у одних автолюбителей, которым не придется дополнительно раскошеливаться на новую машину, и существенно огорчило других. Рассмотрим детально вступившие в силу 1 января 2021 года изменения.

Новая возрастная категория

Раньше при расчете утильсбора автомобили делились на две категории: возрастом менее трех лет и возрастом более трех лет. Было принято решение уточнить этот показатель и сделать более подробным. Теперь автомобили учитывают таким образом: возрастом до трех лет, от трех до семи лет, больше семи лет.

утилизационный сбор 2021

Для людей, собирающихся ввезти автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в личных целях, ставки на первые две категории останутся прежними – 544,5 р за машину не старше трех лет и 816,7 р за ТС, сошедшее с конвейера от трех до семи лет назад. А вот те, кто планировал обзавестись машиной с ДВС старше семи лет, вынуждены столкнуться с подорожанием утилизационного сбора. На эти авто установлена ставка 1225,1 р.

Ввозить в Беларусь авто солидных возрастов становится все более и более затратно. Такое решение принято, очевидно, потому что именно самая «возрастная» категория больше всего беспокоит государство. Чем более старое авто, тем больше вреда оно наносит окружающей среде и здоровью населения. Повышение ставок на машины-«старички» – очередная попытка омолодить средний возраст транспортных средств на дорогах Беларуси.

Как государство считает возраст автомобиля?

Точкой отсчета считается дата выпуска машины с конвейера завода-изготовителя. Она должна быть указана в документах на транспортное средство, справке от продавца либо в номере на кузове. Однако возникают ситуации, когда точную дату установить невозможно. Если известен лишь месяц изготовления, то датой выпуска считается 15ое число этого месяца. В случаях, когда можно установить только год выпуска, за дату выпуска будет считаться 1 июля установленного года.

утилизационный сбор с 1 января 2021

Преференции электромобилям

Последние пару лет электромобили, как наиболее экологически безопасный вид автомобилей, получают немало внимания со стороны автолюбителей. Однако росту числа владельцев машин с электрическими машинами мешает отсутствие развитой инфраструктуры и сети зарядных станций для этих ТС в Беларуси.

утилизационный сбор в 2021 году на автомобили

Государство пыталось стимулировать приобретение электромобилей путем установления нулевой ставки ввозной пошлины до 31 декабря 2021 года. В продолжение политики развития электромобильного транспорта в нашей стране ставки на утилизационный сбор таких автомобилей остались прежними. Причем это касается машин, ввозимых как физическими лицами, так и юридическими.

Кому придется раскошелиться?

Серьезное подорожание ожидает машины, ввозимые юридическими лицами. Приобретать их у дилеров станет существенно дороже. Например, за автомобиль с объемом двигателя от 2000 до 3000 куб. см. нужно будет уплатить 9 652,7 р утилизационного сбора вместо прежних 2 787,8 р. Естественно, возросшие затраты будут включены в розничную стоимость машины.

Эксперты прогнозируют спад активности покупателей в этом секторе авторынка Беларуси. Некоторые считают, что подобная ситуация благотворно скажется на соседствующих с Беларусью регионах России. Считается, что произойдет перенаправление потока покупателей с дилерских центров в нашей стране на аналогичные российские автосалоны. После чего при ввозе покупки в Беларусь владелец при таможенном оформлении автомобиля будет уплачивать утилизационный сбор как физическое лицо по старым ставкам – 544,5 р.

Добавить комментарий