Без рубрики

Дайджест таможенных новостей. Выпуск 1.

[column width=”1/1″ last=”true” title=”” title_type=”single” animation=”none” implicit=”true”]

Грузоперевозки между Беларусью и Украиной станут проще

Приятная новость для тех, кто занимается грузоперевозками, в том числе транзитными, по территории нашей южной соседки. В последнее время Украина испытывала сложности с получением достаточного количества разрешений для транзитного проезда по территориям Беларуси и Польши. Украинские экспортеры регулярно жаловались на проблемы с доступом к рынкам стран Балтии и Финляндии. Счет от потерь шел на миллиарды гривен. Учитывая сложившуюся ситуацию, было принято решение внести изменения в Соглашение между правительством Украины и правительством Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении. Недавно Рада ратифицировала соответствующий Протокол. Теперь для нерегулярных грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, не нужно получать разрешения. Ожидается, что реализация Протокола предоставит перевозчикам новые возможности, увеличит грузо- и пассажиропотоки и окажет благоприятное воздействие на экономики двух стран.

Россия отказалась поддержать инициативу белорусской стороны о продлении нулевой ставки на ввоз электромобилей

В 2020 году Беларусь стала активно призывать союзников по ЕАЭС вводить меры по развитию электротранспорта. С мая прошлого года на ввоз автомобилей с электрическими двигателями была установлена нулевая ставка пошлины. Данная мера была временной, срок ее действия закончится 31 декабря текущего года. Автовладельцы шаг оценили и стали чаще покупать электромобили заграницей. Однако их количество все еще крайне мало по сравнению с машинами на бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Инфраструктура для экологичного транспорта также развивается крайне неспешно. Поэтому Беларусь предложить продлить действие нулевой ставки пошлины.
Но в этот раз Россия не поддержала предложение своей соседки, так как это идет в разрез с ее инвестиционными планами. В последнее время Москва серьезно задумалась над производством своего электротранспорта, причем речь идет не только о легковых автомобилях, но также о пассажирских и грузовых транспортных средствах. Продление нулевой ставки пошлины дает зеленый свет иностранным автопроизводителям, рассматривающим Россию только как рынок сбыта своей продукции. Что создает дополнительные преграды на пути российских производителей.

Беларусь приняла решение продлить запрет продукции нескольких зарубежных компаний

23 апреля этого года белорусское правительство наложило запрет на импорт в Беларусь товаров, производимых такими компаниями, как Liqui Moly, Skoda Auto и Beiersdorf. Действие постановления должно было продлиться почти полгода и завершиться 4 ноября. Однако Совет министров решил обновить принятые меры. Новое постановление уже вступило в силу и завершится 4 мая 2022 года.

Узбекистан стучится в ЕАЭС

Недавно состоялась встреча Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаила Мясниковича и делегации Узбекистана. Журналистам Мясникович подчеркнул, что такие визиты проходят на регулярной основе, что свидетельствует о серьезных намерениях Узбекистана работать в направлении евразийской интеграции. Со своей стороны ЕЭК готова оказывать в этом всяческое содействие важному деловому партнеру.

На текущий момент стороны занимаются созданием дорожной карты, которая должна будет устранить барьеры и препятствия во взаимной торговле, гармонизировать технические регламенты и сделать таможенное оформление товаров более легким. Узбекистанская делегация призвала различные департаменты Евразийской экономической комиссии активно подключаться к разработке дорожной карты для ее скорейшей имплементации. Ведь принятые шаги, несомненно, поспособствуют расширению ЕАЭС еще на одного участника.

Экспорт продовольствия растет

Беларусь продолжает уверенно наращивать экспорт продовольственных товаров. Только за прошедшие месяцы текущего года его объемы увеличились на 12,6%. К концу года прогнозируется доход, превышающий 5 млрд. долларов. Спрос на белорусское продовольствие растет как в европейском, так и азиатском регионах.

[/column]

Добавить комментарий