optimizaciya - Оптимизация ГТК таможенных операции на границе ЕЭП

В связи с созданием Единого экономического пространства таможенные органы Беларуси стараются предельно оптимизировать свою деятельность в рамках новых условий работы. Эти изменения направлены, с одной стороны, на углубление интеграционных процессов. С другой стороны, сложившиеся условия привносят определенные требования к принципам функционирования таможенных служб в самой Беларуси. Также ведется деятельность по увеличению прибыльности белорусской таможни в рамках деятельности трех государств.

В связи с созданием Единого экономического пространства таможенные органы Беларуси стараются предельно оптимизировать свою деятельность в рамках новых условий работы. Эти изменения направлены, с одной стороны, на углубление интеграционных процессов. С другой стороны, сложившиеся условия привносят определенные требования к принципам функционирования таможенных служб в самой Беларуси. Также ведется деятельность по увеличению прибыльности белорусской таможни в рамках деятельности трех государств.

Говоря о работе таможенных органов стран-участниц Единого экономического пространства на пути к интеграции, следует отметить огромную работу, проделанную в этом направлении. Так, в прошлом году начала свою работу объединенная коллегия Таможенного союза. Приняты меры по формированию единых баз данных, упрощению процедур прохождения границы, как для пассажиров, так и перевозчиков. В целом можно выделить три направления работ: формирование нормативной правовой базы, повсеместное внедрение информационных технологий, формирование совместных правоохранительных подразделений трех стран.

Что касается принципов функционирования белорусских таможенных служб, то необходимо отметить выработку нового подхода «одна область – одна таможня». Согласно новому подходу Мозырская таможня вошла в состав Гомельской, Пинская – Брестской. Персонал, работавший на этих таможнях, перенаправлен на усиление Гродненской региональной и Ошмянской таможен.

В рамках реорганизации таможенных служб ведутся также работы по внедрению новых автодорожных пунктов. Так, благодаря введению в строй нового приграничного грузового терминала «Козловичи-2» и автодорожного пункта пропуска «Домачева» удалось увеличить пропускную способность белорусско-польского участка границы. На данный момент ведется строительство автодорожного пункта пропуска «Песчатка» на границе с Польшей и реконструкция пунктов пропуска «Привалка» на границе с Литвой и «Григоровщина» на границе с Латвией.

И, наконец, третий аспект модернизации – увеличение прибыльности белорусской таможни. По данному вопросу наблюдается положительная тенденция: экспорт РБ возрос на 62%. Транзитное перемещение грузов возросло на 10%, при этом доля российского транзита составила 91%.

Таким образом, предпринятые меры позволят повысить уровень оказываемых услуг и достойно заявить о себе в очередной раз на международной арене.

© Copyright 2010-2015 Все права защищены ОДО «БЕЛВИАТ»