Без рубрики

Таможенное оформление и сертификация товаров для маркетплейсов Ozon, Wildberries, Lamoda

В данной статье мы уделим внимание двум крайне важным вопросам:
– как пройти таможенное оформление (растаможку) товаров для таких маркетплейсов как Ozon, Wildberries, Lamoda
– нужно ли сертифицировать товары для торговли на маркетплейсах
Для новых игроков рынка, впервые открывающих для себя маркетплейсы, создается большое количество курсов, призванных объяснить, как все в них устроено и научить основам и правилам успешной торговли. Курсы могут посвящены как конкретной площадке, так и рассказывать сразу о нескольких самых значительных и перспективных для развития бизнеса. Однако крайне редко в процессе обучения затрагиваются вопросы растаможки товаров для маркетплейсов и прохождения процедур соответствия (получения сертификатов и деклараций соответствия). А ведь именно без успешного прохождения этих процедуры, строго контролируемых государством, реализуемая продукция не сможет дойти до конечного потребителя.

Стремительный успех маркетплейсов

Почти три десятилетия назад был создан Amazon – первый маркетплейс – и это кардинально изменило систему коммерции. Крупные универсальные торговые площадки быстро отвоевали себе место в сфере электронной коммерции, следом заняли лидирующие позиции, а последние несколько лет уверенно стоят в авангарде онлайн торговли. Интерес к маркетплейсам неуклонно растет, как со стороны покупателей, получивших огромные возможности по поиску необходимого товара, так и со стороны продавцов, которым предоставляется потенциал по выходу на широкую аудиторию.
Коронавирусная эпидемия придала дополнительной ускорение развитию онлайн площадок. 2020 и 2021 года продемонстрировали небывалые показатели роста. А 2022 год принес новые тенденции. Крупные маркетплейсы задали уверенный курс на расширение дополнительных сервисов и услуг. В то же время стали появляться узкоспециализированные, которые не могут похвастаться столь широким охватом аудитории, но несмотря на это занимают выбранные ниши, привлекают заинтересованных пользователей и растут в количестве заказов.

Сертификация продукции для маркетплейсов

Многие из тех, кто совершает свои первые шаги на маркетплейсах, поначалу даже не догадываются о существование такой процедуры. Неудивительно, что столкнувшись с ней, у них возникает множество вопросов, самые распространенные из которых:
– Можно ли торговать на маркетплейсах без сертификатов?
Всегда ли необходима сертификация товаров?
Отличается ли эта процедура для продажи товаров на разных площадках?
Первое, что нужно запомнить, если вы собираетесь торговать каким-либо товаром, возможно, на него нужно иметь документ, подтверждающий соответствие установленным государством органам. И это может быть как сертификат, так и декларация соответствия. В чем отличие? Сертификация является более трудоемкой и сложной процедурой и требует прохождения лабораторных испытаний, которые определят характеристики и безопасность ввозимой продукции. Декларирование проще и носит заявительный характер. В каких случаях нужно проходить первую процедуру, а в каких вторую, закреплено законодательно. Хотите узнать, какая из процедур нужна для ввоза ваших товаров? Поищите их в нашем перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
Что касается разницы в торговле на разных маркетплейсах, в данном случае это не имеет никакого значения. Это требование государства и оно абсолютно едино для всех участников внешнеэкономической деятельности от ИП до крупной торговой сети вне зависимости от места продаж и их масштабов. Поэтому и попытка торговать без необходимых документов приведет к печальным последствиям. Ведь они не являются формальным требованием маркетплейсов для доступа к своей платформе. Минимальное наказание государственных органов за реализацию продукции без документов соответствия – полная конфискация товара и штрафные санкции.
Мы не будем затрагивать подробно особенности прохождения процедур соответствия. Про них вы можете прочитать соответствующие страницы нашего сайта, а также в разделе “Вопросы и Ответы”, посвященного данной теме. Если же у вас останутся вопросы, а это неудивительно, ведь тема сложная и специфическая, особенно для новичков, позвоните по контактным телефонам нашего отдела сертификации +375 (17) 370-12-67, +375 (17) 370-12-38, +375 (29) 307-80-07. Наши специалисты прекрасно разбираются во всех нюансах прохождения процедур соответствия.

Таможенное оформление товаров для маркетплейсов

Если вы хотите ввезти товар из-за границы для реализации в Республике Беларусь, он должен будет пройти процедуру таможенного оформления. Вкратце, это полная проверка таможенными органами предоставленных документов на въезжающий груз, в некоторых случаях его досмотр, а также расчет налогов и пошлин, без уплаты которых он не сможет въехать на территорию нашей страны. При этом не играет никакой роли, через какую площадку и в каких объемах будет происходить торговля товаром. Хотите узнать, какие документы нужно будет предварительно подготовить, чтобы груз не застрял на границе? Загляните на страницу “Таможенное оформление и декларирование”. Либо мы подготовили для вас специальный материал “Таможенное оформление для начинающих”.
Про интересующих всех вопрос того, во сколько обойдется растаможка груза можно почитать здесь.
Тем, кто решит самостоятельно заняться вопросами сертификации и растаможки своих товаров, мы желаем легкого входа на выбранным маркетплейс и освоения выбранной ниши. Если же вы не уверены в том, что обладаете всеми необходимыми знаниями, воспользуйтесь услугами таможенного агентства БЕЛВИАТ. С нами вы получите комплексную услугу по прохождению необходимых процедур соответствия и грамотного таможенного оформления. Звоните по контактным телефонам +375 (17) 370-12-67, +375 (17) 370-12-38, +375 (29) 302-42-29 (А1).

Добавить комментарий