Утилизационный сбор в Беларуси 2020
[column width=”1/1″ last=”true” title=”” title_type=”single” animation=”none” implicit=”true”]
За что платим?
За переработку и утилизацию автомобиля, пришедшего в негодное состояние, которое невозможно исправить никакими ремонтными работами. Сбор является «предварительным», то есть государство взимает его заранее, закладывая стоимость в цену при покупке либо собирая при ввозе иностранного транспортного средства во время таможенного оформления. Эта мера была принята государством еще в марте 2014 года.
Частичная компенсация
Поломка любимого «железного друга» никогда не бывает вовремя и неприятно сказывается на кошельке. А тех, кто ввозит новое авто из-за границы, отдельно ожидают еще оплата утилизационного сбора и других таможенных платежей. В этой ситуации у каждого автовладельца есть выбор: быстро расчистить место на автостоянке гараже либо потратить время, но вернуть небольшую часть затраченных средств. Избавиться от непригодного транспортного средства, можно обратившись в коммунальные службы. После этого владелец будет освобожден от дальнейших забот по транспортировке и разборке машины. При втором варианте можно самому доставить автомобиль в службы переработки (разобрав кузов на части либо заказав эвакуатор). Следует учитывать, что металлолом и аккумулятор сдаются в разные пункты приема. В этом случае будет получено денежная компенсация за потраченные усилия.
Расчет утильсбора
Беларусь далеко не первая страна, приминавшая такую практику. Для многих европейских государств взимание утилизационного сбора не в новинку, но для РБ это относительно новая и не полностью «обкатанная» мера. Поэтому в нормативно-правовые акты, на основе которых происходит его взимание, регулярно вносятся поправки и уточнения, меняется порядок оплаты и подпадающие под него категории транспортных средств.
Меньше всего платят физические лица, приобретающие новый легковой автомобиль для личного пользования. Машина старше трех лет вытянет большую сумму из кошелька владельца. То же относится и к электрокарам. Зато на машины с электродвигателями в этом году установили нулевую ставку таможенной пошлины, для того чтобы повысить привлекательность электромобилей у автолюбителей. Дальше расчет ведется достаточно просто, чем мощнее двигатель ТС либо больше тоннаж грузовика, тем больше денежных средств придется отдать. Некоторое послабление было сделано для прицепов и полуприцепов. Оплатить утильсбор на них придется только, если их масса превысит 10 тонн.
В последний раз ставки менялись в июле 2019 года. Они привязаны к объему двигателя и категории ТС.
Как и куда платить?
После того, как автомобиль при приобретен в другой стране и ввезен на территорию Беларуси, ему следует пройти таможенное оформление, за которым последует государственная регистрация и постановка на учет. Перед тем, как подать декларацию, следует оплатить утилизационный сбор в таможенные органы. Способ оплаты зависит от предпочтений автовладельца. Сделать это можно через банковский платеж либо посредством ЕРИП.
В каких случаях утилизационный сбор платить не нужно
Под его оплату подпадают практически все, кто приобрел транспортное средство за рубежом и ввез его на территорию нашего государства. Касается это как физических, так и юридических лиц. Однако законодательством предусмотрен ряд лиц, на которые эта необходимость не распространяется.
То же касается и транспортных средств. В подавляющем большинстве случаев на них нужно будет произвести уплату утилизационного сбора. Для автомобилей, произведенных в Беларуси, его отдельно оплачивать не нужно, так как величина сбора уже добавлена в стоимость при продаже.
Что насчет льгот для инвалидов и многодетных?
Указ Президента РБ № 140 всколыхнул автомобильный рынок и позволил определенным категориям граждан ввозить автомобили по «льготному» варианту. Однако утилизационный сбор не относится к таможенным пошлинам, поэтому оплачивать его необходимо всем в полном размере.
[/column]